Helsinki Vantaa Airport увеличивает бизнес-трафик

Раз в два месяца BizavNews отправляется к своим друзьям и партнерам в страну Суоми. Темы для бесед каждый раз становятся все интереснее и интереснее. В этот раз цель нашей поездки – подведение предварительных итогов работы в текущем году. Финский рынок бизнес-авиации немного отличается от европейского. Если в «старушке Европе» ноябрь и особенно декабрь весьма активны в плане бизнес-трафика, то в Финляндии все наоборот. Жители страны пытаются завершить все дела текущего года как можно быстрее и провести новогодние праздники в кругу семьи. По этой причине особенного всплеска в так называемый «высокий сезон» не наблюдается. Дополнительный трафик имеют лишь аэропорты, близкие к «владению Санта Клауса», там активность немного выше за счет зарубежных туристов, которые планируют отдохнуть в рождественскую неделю именно на севере страны, в Лапландии.

Поэтому в администрации Finavia (государственная компания, управляющая аэропортами страны) уже готовы поделиться предварительными итогами работы в 2016 году. А итоги достаточно удовлетворительные с оценкой «три с плюсом». Как отмечают в Finavia, стабильность – именно то, что желает любой аэропорт. 

«С начала года бизнес-трафик в Helsinki Vantaa Airport увеличился, как минимум на 5%. Это хорошие показатели, к тому же трафик достаточно ровный на протяжении всего года, без каких-либо колебаний. Количество полетов, конечно же, увеличилось ненамного в абсолютных величинах, но на этом фоне мы фиксируем рост полетов на ультрадальних типах бизнес-джетов и транзитных рейсов, следующих из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. А вот прибыль компании весьма хорошая, и мы опережаем те прогнозы, которые делали в начале года».

Большую часть трафика в аэропорту делает Jetflite OY, который после ухода Airfix стал основным бизнес-оператором страны. Небольшой трафик делает «малыш» Scan Wings, а все остальное – зарубежные операторы. В финском реестре зарегистрировано десять бизнес-джетов. Для владельцев воздушных судов и операторов в аэропорту предусмотрено 15 стоянок для любых типов воздушных судов. Трафик в Хельсинки достаточно ровный на протяжении всего года, но летом в период «событийных мероприятий» он, конечно же, растет. Дополнительный прилет бизнес-джетов дают концерты мировых звезд, Санкт-Петербургский экономический форум и множество спортивных мероприятий. В этот период одновременно в Helsinki Vantaa Airport могут слететься и шестьдесят, и семьдесят самолетов. В обычное время аэропорт обслуживает в месяц в среднем 250 бортов, еще около ста приходится на военный сегмент.

Основными преимуществами аэропорта, как рассказывают представители Finavia, являются круглосуточная работа, весьма доступное ценообразование и географическое положение. Что же касается слотов, то здесь особых проблем нет. Конечно, администрация аэропорта может вежливо попросить немного скорректировать план полетов, если он совпадает с пиковыми периодами утреннего и вечернего прилета/вылета, но, если для клиента принципиально именно это время – пойдут навстречу. 

На земле свои услуги владельцам и операторам предлагают сразу две компании – Aviator и Swissport. Базовый хендлинговый пакет, например, для Embraer Legacy 650, составляет чуть меньше 900 евро, а навязывать дополнительные сервисы никто не будет. Клиент вправе сам определиться с сервисными компаниями, обеспечивающими кейтеринг, клининг, автотранспорт и так далее. Но разрешение на полет — это исключительно прерогатива Finavia. 

С топливом еще проще – заправку осуществляют сразу три компании: Shell, Neste и Avfuel Corporation. Здесь настоящая конкуренция. Провайдеры борются за каждого клиента, предлагая оптимальные решения, впрочем, о них (ценах) предпочитают не распространяться, говоря лишь о том, что стоимость тонны Jet1 значительно ниже, чем, например, в Швейцарии и сопоставима с «ценником» в странах Балтии. Ценовая политика дает свои результаты. За прошлые два года резко увеличился транзитный трафик. Американские и азиатские операторы часто выбирают Хельсинки для технической остановки для дозаправки.

Что же касается российского трафика, то он остается стабильным. В Finavia подчеркивают, что в основном это бизнес пассажиры. В компании надеются, что в будущем российский трафик также восстановится до докризисных показателей, к тому же предпосылки к этому видны уже сейчас. А вот спрогнозировать цифры следующего года достаточно сложно. В компании отчетливо понимают, что результаты зависят от многих факторов, прежде всего экономического.